::[Ссылки]:: |
|
|
|
::[Биография]:: |
|
|
|
|
::[Александр Дольский]:: |
|
1
Человек с веселыми глазами
пошел продавать телеграфные столбы.
Он просил платить оловянными тазами
и подставлять для печати лбы.
На печати был профиль премьер-министра
несуществующего правительства
и еще - дата:
куплен столб тогда-то.
Человек с веселыми глазами очень быстро,
почти незаметно для глаза,
влез на пустую канистру
и сразу
начал орать:
-Покупайте телеграфные столбы!
2
Но странные люди не обращали на него внимания -
из всей толпы лишь один сумасшедший солдат,
потерявший на прошлой войне полторы ноги, был очень рад
купить полтора столба,
но толпа
его оттеснила
и мутным потоком, как в дельте Нила,
его потащила,
единственного порядочного покупателя,
под красивые ноги знаменитого киноартиста,
дающего автографы обывателям
(хотя ему все это опостылело),
автограф №2300
он поставил на костыль ему.
3
А человек с веселыми глазами
увидел на асфальте
умирающего от голода кота.
Он подошел и сказал: - Извольте
я накормлю Вас в кафе "Три кита".
Кот в ответ утвердительно моргнул,
так как не мог уже двигаться, увы.
Потом он наелся, тихонько икнул
и тихо спросил: - А как же Вы?
Оставили весь свой товар на улицу?! -
Человек с веселыми глазами
сказал, энергично сутулясь:
-Люди такие наивные звери,
черт-те чему они могут поверить.
Вот и сегодня, ха-ха, это лишь шутка,
все, как один поверили,
и даже, кажется, Вы,
что я продаю телеграфные столбы.
А я покупаю железные двери.
1957
Памяти А. Модильяни
Один человек нарисовал свой портрет
одним только синим карандашом.
И сказал он себе:
-Так как денег нет,
а нарисован портрет хорошо,
и скорее померкнет солнечный свет,
чем кто-то поймет и купит портрет,
то портрет теперь будет мной,
я же буду своим портретом
и стану ходить в рубашке одной
и зимою и летом.
Портрету ни жарко, ни холодно,
и не умрет он от голода,
а если есть он захочет и пить,
не нужно будет в займы просить -
нарисую целый окорок,
бутылку сухого около,
может быть, кисть винограда -
ну, в общем, все, что мне надо.
А когда затоскую,
женщину нарисую.
Правда, нелегкий труд,
но зато надоест - сотру.
А себя, то есть свой портрет,
подарю знакомым…
или повешу в комнате.
Так он и сделал,
искали его везде,
а когда взломали дверь -
висел он на толстом гвозде,
и был он синего цвета
теперь…
И трудно было его отличить от портрета,
который тоже висел на гвозде
и тоже был синего цвета.
1961
Не знают умники
Таких прекрасных снов…
Н. Бодлер
Я глуп и потому ошибки, неудачи
прощаю сам себе, как выигранный бой,
не стану я кроить судьбу свою иначе,
я не скучаю ни в толпе, ни сам с собой.
Я глуп и потому молчу, не возражаю,
когда меня винят и вешают ярлык,
за почести и чин не дал бы ни гроша я,
люблю я только то, к чему давно привык.
Я глуп и потому не вижу в наслажденьях
ни цели жизни, и ни забытья,
и не меняю я ни жен, ни убеждений,
я глуп и потому, наверно, честен я.
Я глуп и потому я многим непонятен.
Наш век к стереотипам так привык,
а в логике моей так много белых пятен,
что умники со мной становятся в тупик.
Я глуп и потому по лужам допоздна я
брожу, не замечаю улиц и дворов.
Что вижу я во сне - как объяснить, не знаю,
не видят умники таких прекрасных снов.
1969
Рею Чарльзу
Черные пальцы по белым клавишам,
светлые мысли по черным лбам…
И по белым. И тихо плавишь их
жизни с музыкой пополам.
О-о! Стон или плач хрипатый…
О-о! Как ветер плантаций сух.
Коли алмазных гармоний караты,
бей на мед прилетевший мух.
Ты - планета черного цвета
между карликов голубых…
Если слепые не видят света,
свет концентрируется в слепых.
Армия джаза не шьет погоны,
для полководца довольно рук.
Очки - чернеют глазами Горгоны,
и каменеют люди вокруг.
Ах, мажор! До чего же славно
шарниры суставов качать в его такт,
и слезы глотать, и всхлипывать слабо,
импровизируя, как с листа!
Ноту высшую повернули
души зала в обратный путь,
словно пропела желтая пуля
в красное сердце, сквозь черную грудь!
1964
|
[На
главную]
| |
| | |